Дети Берендеевки

Проект «Профильная спортивная площадка «Дети Берендеевки» неоднократно становился победителем конкурсов и грантов, проводимых администрацией Костромской области и города Костромы.

Ежегодно в период летних каникул организована работа двух смен для подростков в возрасте 10-14 лет. Лагерь посещают ребята, чьи родители не имеют возможности отправить ребенка в загородный лагерь, в том числе и находящиеся в трудной жизненной ситуации.

В программу лагеря включена трудовая деятельность по уборке и благоустройству парка «Берендеевка», проведение теоретических и практических занятий технических видов спорта: пэйнтбол, стрельба, верховая езда, лазертаг, легкая атлетика, велоспорт, плавание, занятия в школе поисковиков, допризывной подготовке, а также спортивно массовые мероприятия.

Данный проект способствует оздоровлению подростков — соблюдение режима дня, двухразовое питание, свежий воздух парковой зоны; улучшению физического и психического состояния — спортивные тренировки по интересным для подростков видам спорта. Участие в общественно- полезной деятельности, массовых спортивных и творческих мероприятиях позволило многим ребятам повысить интеллектуальный и творческий потенциал, преодолеть психологические проблемы в общении.

Программа состоит из 4-х модулей: «Спорт», «Труд», «Школа безопасности», «Игра».

Модуль «Спорт» предполагает организацию тренировочного процесса: фехтование, стрельба из пневматического оружия, лука, арбалета, легкая атлетика, тестирование ГТО, веревочные переправы, велотренировки, уроки верховой езды, плавание. Проведение массовых спортивных мероприятий: турниры по лазертагу, футболу, волейболу, настольному теннису, бадминтону, эстафеты, веревочный курс, соревнования «Безопасное колесо», туристические походы.

В рамках модуля «Труд» будут проводиться работы по уборке территории парка, ипподрома, зоопарка (расчистка асфальтовых дорожек, уборка мусора, сваленных веток). За смену будет оказана посильная помощь подшефным детским садам, расположенным неподалеку в разносе песка, посадке деревьев или кустов, побелке бордюров и другое.

Модуль «Школа безопасности» состоит в организации практических занятий совместно с Управлением ГИБДД по Костромской области, подразделениями по делам несовершеннолетних, КОО ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», Главным управлением МЧС России по Костромской области, ГИМС на территории лагеря по профилактике несчастных случаев, умении действовать в экстремальных ситуациях, экскурсий.

Модуль «Игра» является основой игровой программы и включает:

Игровой сюжет «Полоса препятствий» — всем участникам смены предстоит ежедневно преодолевать различные испытания. Каждый отряд – это отряд специального назначения со своей миссией. Данный сюжет проходит через все мероприятия смены.

Система стимулирования и поощрения участников смены представляет собой совокупность внешних и внутренних стимулов.

Внешние стимулы:

  • нематериальные благодарности, особое расположение, демонстрация расположенности в общении, рост вертикального и горизонтального статуса подростка в отряде, либо критика, влекущая за собой ограничения в деятельности;
  • вещественные игровые условности: жетоны, флажки, шевроны и др.;
  • публичное оглашение групповых и индивидуальных достоинств.

Внутренние стимулы:

  • ощущение ребенком социально-ценностного единства с отрядом;
  • желание быть членом отряда;
  • степень референтности в группе сверстников;
  • интеллектуальная и эмоциональная коммуникативность;
  • проявление положительного настроя на работу;
  • самооценка, самопоощрение и самонаказание.

Организация детского самоуправления предполагает включение подростков в решение как можно большего числа проблем взаимоотношений, в том числе и сложных, складывающихся во временном детском объединении. В начале сбора это включение осуществляется за счет педагогического управления. Однако к концу смены предусматривается динамика его функций от управленческой и организаторской к функциям консультанта и партнера. Динамика детского самоуправления — от исполнительской деятельности к деятельности организаторской и далее к управленческой. Система детского самоуправления строится на 2-х уровнях: на уровне отряда и педагогического коллектива. Отряд имеет право: определять имидж отряда, создавать неповторимый внешний образ, отличающий его от других отрядов, название, девиз, песня, эмблема, элементы одежды с преобладанием какого-либо символа, цвета, игровые отрядные условности, оформление отрядного места, особый почерк отряда во всех делах и др.; определять законы жизни отряда, не противоречащие законам жизни лагеря; выбирать капитана отряда; создавать свой информационный орган; делегировать идеи и предложения в штаб лагеря. Органом педагогического управления является штаб. Во главе штаба — командующий, у него помощники: начальник штаба (старший вожатый), командиры отрядов (вожатые).

Для организации эффективной работы по реализации программы смены:

-проводятся ежедневные планерки вожатых и инструкторов;

-составляются планы работы отрядов, где отражаются и анализируются события и проблемы дня;

-проводятся анкетирование и тестирование воспитанников на различных этапах смены («Экран настроения»);

-оказывается методическая и консультативная помощь вожатым;

-сотрудники обеспечиваются методической литературой, инструментарием по проведению тренинговых мероприятий, тематических мероприятий и т. д.;

-проводятся инструктажи с вожатыми и инструкторами по охране жизни здоровья; мероприятий по профилактике детского травматизма.

Подробная информация о проекте —  https://vk.com/deti_berendeevki

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *